F ([info]hoack) wrote,
@ 2009-01-27 16:24:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:movies

Стиляги
Посмотрели мы с[info]alumius фильм "Стиляги". Впечатления сложные. Я, честно сказать, после просмотра думал написать про фильм нечто злобно-разгромное, но, по прошествии нескольких дней, понял, что не получится. Да и вообще сказать что-либо связное об этом фильме у меня тоже не выйдет, так что уж извините. А всё дело, вероятно, в том, что фильм распался для меня на две составляющие. Одна - понравилась, даже весьма, а вот вторая вызвала отторжение и неприятие.


Сначала о том,что понравилось. Фильм получился красивый. Красиво придумано, красиво и умело снято, красивые и стильные костюмы, потрясающе поставленные музыкальные номера - хореография, исполнение, видеоряд прекрасны. (Я слышал много рассуждений о том, что это не мюзикл, а какой-то новый, особый жанр... Враньё. Фильм - вполне добротный мюзикл.) Смотрится все это добротно и здорово. Очень мило выглядит противопоставление ярких попугайских нарядов стиляг скромным костюмам добропорядочных граждан, которые (костюмы, конечно) выдержаны все в однообразной сине-серой гамме. Кстати, отдельно нужно упомянуть совершенно замечательный сайт фильма - очень рекомендую сходить.

Что же не понравилось? Музыкальные номера. Да, да, те самые, которые я только что хвалил. Не понравилось не то, как поют и танцуют, а то, что именно поют. По совершенно загадочной для меня причине создатели фильма решили историю о стилягах озвучить ... русским роком. Причем не абы чем, а классикой жанра - "Человек и кошка", "Скованные одной цепью", "Восьмиклассница"... Некоторые из песен подверглись при этом перетекстовке, у некоторых поменялась мелодия, но все равно - я знаю все эти песни, и они не имеют решительно никакого отношения к стилягам и их эпохе.

Первая из песен зазвучала буквально через пять минут после начала фильма. Блистательно исполненная "Человек и кошка" на фоне не менее блистательно поставленного клипа показывающего... коммуналку. Тут я потряс головой и сказал себе: "Не понял!..." Увы, как я ни надеялся, я так и не сумел понять, что именно хотели сказать авторы фильма таким выбором песен. Движение стиляг было очень сильно завязано на музыку, и на музыку вполне определенную. Для фильма можно взять настоящую музыку того времени, а можно написать стилизацию... Но, увы - авторы фильма придумали свою концепцию, непонятную и неприятную.

Помимо проблем с музыкой, у фильма есть, на мой взгляд, серьёзные проблемы со сценарием. В начале сюжет очень простой (до примитивизма), но всё же живой; к середине фильма действие как бы исчезает, фильм провисает. Ближе к концу действие вроде опять набирает ход, но сюжет уже к этому моменту превращается в полубессвязную рассыпуху эпизодов, ведущих к банальной до безумия концовке.

Резюмирую: фильм - безусловно событие. Посмотреть вполне можно. Но я ожидал от фильма большего (особенно раззадоренный постами уважаемого [info]bujhm, и, в целом, я остался разочарован.


В качестве бонуса: вот несколько совершенно замечательных постов [info]bujhm, посвященных стилягам:
http://bujhm.livejournal.com/387456.html
http://bujhm.livejournal.com/386307.html
http://bujhm.livejournal.com/384408.html
http://bujhm.livejournal.com/383320.html - !!!

Три его же поста про "музыку на костях":
http://bujhm.livejournal.com/381660.html
http://bujhm.livejournal.com/382355.html
http://bujhm.livejournal.com/382482.html

Ну, и от себя - коль скоро зашла речь о стилягах, посмотрите вот это:
http://www.youtube.com/watch?v=kiPRFAa5P_U
http://www.youtube.com/watch?v=QU3hUYG8Lu0




(13 comments) - (Post a new comment)


[info]38th
2009-01-28 06:56 am UTC (link)
Блистательно исполненная "Человек и кошка" на фоне не менее блистательно поставленного клипа показывающего... коммуналку. Тут я потряс головой и сказал себе: "Не понял!..."

Эт в тебе импринтинг голимый говорит. :)) Абстрагироваться надо!.. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]hoack
2009-01-28 01:36 pm UTC (link)
Абстрагироваться от чего?

Поясни, пожалуйста...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]38th
2009-01-28 01:38 pm UTC (link)
От того, что ты где-то когда-то слышал эту вещь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]margo13
2009-01-28 03:39 pm UTC (link)
Автор поста не только где-то когда-то слушал но я думаю как минимум знает группу и время создания каждой песни.
Вот именно что если где-то когда-то слышал, то вопросов не возникает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hoack
2009-01-28 04:39 pm UTC (link)
Маруся, автор поста и автор коммента очень неплохо друг друга знают :) Я склонен думать, что Тридцатьвосьмой :) знает эти песни никак не хуже меня :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]margo13
2009-01-28 04:56 pm UTC (link)
OK just making sure ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]38th
2009-01-29 08:55 am UTC (link)
как минимум знает группу и время создания каждой песни

Это не важно. Важно, что подсознательно сравнивает с тем, что когда-то было услышано. Эффект импринтинга. Нужно - не сравнивать.

(Reply to this) (Parent)


[info]hoack
2009-01-28 04:36 pm UTC (link)
Хмм... Это ты всерьёз?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]38th
2009-01-29 08:56 am UTC (link)
А ты попробуй. ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]margo13
2009-01-28 03:36 pm UTC (link)
Ты меня опередил с отзывом :)
Насчет подборки песен - в какой-то степени согласна. Я тоже ожидала музыку 50/60. С другой стороны не обязательно же показывать наркомана в ломке и школьницу с косичками под "Человек и Кошка" или "Восьмиклассницу"... Ты клипы этих песен вспомни.
Я когда посмотрела сценку в коммуналке я подумала "Нет что бы взяли "Коммунальную Квартиру-Коммунальную Страну" ...
Например "Я то что надо" полностью вписивается в комсомольца, переодетого в стилягу и пытавшегося оказать нужное впечатление на понравившеюся девушку, а "Скованные Одной цепью" хотя и были созданны в 80-ых подойдут и к 30-ым и к 70-ым тоже на мой взгляд.
Вот мне не понравились актеры. Главное герои никуда не годятся.

(Reply to this) (Thread)


[info]hoack
2009-01-28 04:43 pm UTC (link)
С другой стороны не обязательно же показывать наркомана в ломке и школьницу с косичками под "Человек и Кошка" или "Восьмиклассницу".

Конечно не обязательно. Но видеоряд и текст должны хоть как-то соотноситься друг с другом. А с коммунальной квартирой я не овидел ну совсем никакой связи. Ну, разве что на уровне "тогда играли на баянах - возьмем песню с баяном"...

А со "Скованными одной цепью" совсем интересно. Ведь эти слова ("Скованные одной цепью, связанные одной целью...") направлены ПРОТИВ советской идеологии - а в фильме их поют, напротив, ее сторонники. Очень странный эффект получается...

(Reply to this) (Parent)


[info]hoack
2009-01-28 04:44 pm UTC (link)
Дпа, а про актеров - согласен. Ни то ни се, ни рыба ни мясо...

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

(13 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…